Программа психологической помощи Адаптация к первому классу — это приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новых отношений, требований. Поход в школу — это большое испытание для родителей и детей. Происходит изменений ведущей деятельности. Поэтому поход в школу часто становится кризисным периодом, с которым ребенок не всегда самостоятельно может справится. Адаптация к первому классу у разных детей проходит по- разному, для одних это 1 месяц, а для некоторых целых шесть или даже больше.
На что стоит обратить внимание:
Физиологические нарушения
Не может справиться со школьными заданиями
Познавательные нарушения
Упрямство, капризы, повышенная конфликтность, чувства неуверенности, неполноценности, своего отличия от других, заметная уединённость в кругу одноклассников, лживость, заниженная либо завышенная самооценка, сверхчувствительность, сопровождаемая плаксивостью, чрезмерной обидчивостью и раздражительностью.
Социально- психологический уровень
Поведенческий уровень
Относитесь к ребенку с пониманием. Нельзя обвинять ребенка в том, что он не справляется с требованиями школы, и считать его источником возникших неприятностей. Вам следует обратится к специалистам и помочь ребенку преодолеть возникшие затруднения.
Вашему вниманию предлагается групповые занятия с элементами психологического тренинга. Тренинг позволит вашему ребенку в специально созданной игровой ситуации приобрести новый поведенческий репертуар, чтобы справится с трудностями школы. Групповые занятия включают в себя:
Тренинг рассчитан на 8 занятий по 40 минут, частота занятий 1 раз в неделю.
Целевая аудитория: дошкольники, планирующие поступление в школу, первоклассники и школьники начальной школы, испытывающие затруднения в школьном обучении.
Ожидаемые результаты от участия в тренинге:
Помните, что именно начальная школа, закладывает фундамент будущего вашего ребенка.