Сенсорная интеграция


Сенсорная интеграцияСпособности изъясняться словесно, читать и писать, абстрактно мыслить относятся к высшим психическим функциям человеческого мозга. Эти умения развиваются постепенно, становясь результатом формирования нижних «этажей» нервной системы. При ее слабом «фундаменте» отмечаются задержки и нарушения развития у детей.

Основные функции человеческого мозга

К числу мозговых функций, развивающихся первыми, принадлежат:

  • способность к осуществлению постоянного контроля за положением тела в пространстве (движения и сила тяжести);
  • возможность восприятия собственного тела как единого и неделимого целого (ощущение от мышц);
  • правильное распознавание сигналов, получаемых через кожу (осязание).

Из этих процессов и состоит «фундамент», на котором со временем появляются новые «этажи».

На этом назначение мозга не заканчивается. В дальнейшем ему потребуется освоить одновременный контроль за работой всех «этажей». Именно в этом заключается понятие сенсорной интеграции.

Сенсорная интеграция в детском возрасте нередко нарушена. При своевременном обращении к специалисту она хорошо поддается коррекции.

Назначение нейродинамической гимнастики

Развитие мозга у ребенка происходит во время разнообразного взаимодействия с окружающей средой. Нейродинамическая гимнастика способна помочь получить информацию, необходимую для развития в детском возрасте. В ходе занятий по сенсорной интеграции ребенок обучается не речи, чтению или письму. Его нервная система укрепляется благодаря специальным действиям, способствующим нормальному развитию.

Клиника «СоколМЕД» организует работу в зале, оборудованном соответствующим образом. Здесь ребенок сможет получать все то, чего не хватило его созревающей нервной системе.

Основным приемом нейродинамической гимнастики станут подвижные игры и применение специального оборудования. Занятия проходят под внимательным наблюдением специалиста. Взрослые не будут предлагать детям свои правила. Их главная задача – взаимодействие с ребенком в рамках тех игр, которые его заинтересуют.

Коррекционный эффект отмечается в результате чередования собственных движений ребенка и действий, выполняемых им под контролем взрослого. Такая деятельность незаменима для развития мыслительной, эмоциональной, речевой сферы, четкой связи мозга и тела.