ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Адаптация к первому классу

Услуги

Адаптация к первому классу в СоколМед.jpgПрограмма психологической помощи
Адаптация к первому классу — это приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новых отношений, требований. Поход в школу — это большое испытание для родителей и детей. Происходит изменений ведущей деятельности. Поэтому поход в школу часто становится кризисным периодом, с которым ребенок не всегда самостоятельно может справится. Адаптация к первому классу у разных детей проходит по- разному, для одних это 1 месяц, а для некоторых целых шесть или даже больше.

На что стоит обратить внимание:

  • Усилились жалобы на здоровье
  • Возникли нарушения сна, аппетита
  • Появились вредные привычки: кусание ногтей, кончиков ручек и карандашей, заикание
  • Вялость или наоборот двигательная активность

Физиологические нарушения

Не может справится со школьными заданиями

Познавательные нарушения

Упрямство, капризы, повышенная конфликтность, чувства неуверенности, неполноценности, своего отличия от других, заметная уединённость в кругу одноклассников, лживость, заниженная либо завышенная самооценка, сверхчувствительность, сопровождаемая плаксивостью, чрезмерной обидчивостью и раздражительностью.

Социально- психологический уровень

  • Ребенок без желания ходит в школу
  • У ребенка нет желания выполнять домашнее задание

Поведенческий уровень

 

Относитесь к ребенку с пониманием. Нельзя обвинять ребенка в том, что он не справляется с требованиями школы, и считать его источником возникших неприятностей. Вам следует обратится к специалистам и помочь ребенку преодолеть возникшие затруднения.

Вашему вниманию предлагается групповые занятия с элементами психологического тренинга. Тренинг позволит вашему ребенку в специально созданной игровой ситуации приобрести новый поведенческий репертуар, чтобы справится с трудностями школы. Групповые занятия включают в себя:

  • Ролевые игры.
  • Психогимнастические упражнения.
  • Упражнения с элементами арт-терапии.

Тренинг рассчитан на 8 занятий по 40 минут, частота занятий 1 раз в неделю.

Целевая аудитория: дошкольники, планирующие поступление в школу, первоклассники и школьники начальной школы, испытывающие затруднения в школьном обучении.

Ожидаемые результаты от участия в тренинге:

  • Стимулирование познавательной активности.
  • Формирование положительного отношения к школе.
  • Развитие эмоционально-волевой сферы (умение планировать свою деятельность, развитие эмоционального контроля).
  • Развитие социальных и коммуникативных умений для формирования межличностных отношений.
  • Профилактика сниженной самооценки и образа «негативного Я».

Помните, что именно начальная школа, закладывает фундамент будущего вашего ребенка.