ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Повышение квалификации специалистов клиники СоколМЕД

Повышение квалификации специалистов клиники СоколМЕД
12.11.2018

Логопед Сынкова Галина Николаевна и дефектолог Ситникова Светлана Валериевна приняли участие во II Международной научно-практической конференции motive, adaptive, play-специалистов «Дифференциальная диагностика нарушений в развитии у детей».

Рассмотрены обобщенные клинические случаи из практики, речевой статус в которых не может быть вписан ни в одну существующую классификацию, а также отдельно  затронут вопрос речевого статуса детей с тревожно-депрессивным спектром расстройств, кратко освящена работа диагностического консилиума в Центре Марианны Лынской.

Также рассмотрены вопросы диагностики и лечения развития речи в аспекте когнитивной неврологии, с учетом пересмотра МКБ-10, предложен вариант сопоставлений взглядов неврологов и логопедов, прослушаны аудиоролики речевых нарушений.

Основные выводы:

В настоящее время получил широкое признание тот факт, что нейронауки стали символом науки в целом. Между тем это практически не учитывается в традиционной логопедии. Так, существующие в настоящее время классификации нарушений речи, разработаны без учета причинных для них мозговых механизмов. Такая ситуация обусловливает необходимость введения в теорию и практику речевых расстройств их новой, нейропсихологической классификации. Ее освещение является заглавной темой настоящего сообщения. В нем подчеркивается, что каждое из нарушений речи, включенное в предлагаемую классификацию, имеет адресную «привязку» к неполноценно функционирующим структурам мозга.

Нервно-психическое развитие – динамичный комплекс взаимосвязанных процессов (генетиче-ских, церебральных, когнитивных, эмоциональных, поведенческих) в ранний период жизни, когда происходит индивидуальное развитие. Нарушения нервно-психического развития (англ. neurodevelopmental disorders) – группа состояний с началом в раннем возрасте. К ним относятся: общая интеллектуальная недостаточность (расстройство развития интеллекта), коммуникатив-ные расстройства, расстройства аутистического спектра, синдром дефицита внимания и гипер-активности (СДВГ), специфические расстройства обучения, расстройства развития двигательной сферы. Могут отмечаться сочетания различных форм нарушений развития, а также их возрастная трансформация. Так, формированию картины СДВГ примерно в трети случаев предшествует дисфазия развития. Диагностика и лечение нарушений развития должны носить комплексный, междисциплинарный характер.